Научно-методическое обеспечение Школы сприяння здоровью – Школы эффективного развития компетентной творческой личности
19.12.2012, 00:20
Научно-методическое обеспечение Школы сприяння здоровью – Школы эффективного развития компетентной творческой личности
Реализация заданий размещения Школы сприяння здоровью осуществляется через научно-методическую работу, которая является составной частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. (Развивая научно-методическую работу в Вилковском УВК «ООШ І-ІІІ ступеней-лицей», мы стараемся обеспечить полноту и целостность системы, реализуя основные задачи и содержание научно-методической работы по следующим направлениям: информационно-методическое обеспечение; работа с педагогическими кадрами; работа с учащимися; работа с родителями; контроль, анализ, регулирование). Методическую деятельность коллектива активизирует: работа над методической темой «Компетентность как основа успеха и самосовершенствования ученика и учителя», участие в районних и областных семинарах, сотрудничество с высшими учебными заведениями.
На базе УВК: проводятся заседания районных и областных методических объединений, работают районные Школы передового педагогического опыта районные консультационные пункты областные, районные и Всеукраинские семинары по экологии.
Научно-методическое обеспечение УВК осуществляет научно- методический центр, в состав котрого входят:
методический совет УВК, кафедры и школьные методические объединения учителей, творческие группы.
Целями и задачами научно-методического центра являются:
определение нового содержания образования Школы эффективного развития компетентной творческой личности в соответствии с потребностями, интересами и способностями учащихся, разработка авторских программ; повышение профессиональной компетентности учителя и классного руководителя; изучение и внедрение в педагогическую практику дострижений педагогической науки и передового педагогического опыта; анализ эффективности деятельности УВК по программе мониторинга образовательной системы развития личности; корригирование деятельностью руководителей школьных методических объединений и творческих групп УВК; организация наставничества для молодых учителей и классных руководителей; формирование физически и нравственно здоровой личности ребенка. Нами была создана Модель методической работы Вилковского УВК " Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней – лицей”. Высшим коллегиальным органом управления методической деятельностью педагогического коллектива УВК по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления является методический совет, который планирует работу, проводит экспертизу оценки всех форм и видов методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов, а также координирует работу ШМО и кафедр, которые являются важным структурным подразделением методической службы в УВК. (Структура их в школе традиционна: • Объединение по преподаванию одного предмета; • Объединение по преподаванию смежных предметов) В УВК работают 11 методических объединений и кафедр, которые строят свою работу в контексте общей методической темы лицея: МО учителей начальних классов - толерантные, отзывчивые, оптимистичные, уверенные в том, что в каждом ребенке живет гений - работают над проблемой «Создание условий по обеспечению здорового способа жизни детей» МО учителей украинского языка и литературы - хранители слова, влюбленные в украинский язык , творческие натуры, использующие в своей работе приемы активизации познавательной деятельности учащихся. МО учителей русского языка и литературы - творческие пегасы, кредо которых – учим не для школы, а для жизни! - формируя образовательные компетенци учащихся через познавательную деятельность. МО учителей иностранных языков - Веселые, энергичные, влюбленные в свою профессию личности, развивающие учащихся с помощью игр, групповых форм работы и нестандартных уроков. Кафедра учителей естественных дисциплин - Дружные, работящие, инициативные, коммуникабельные люди, всегда с природой и для природы, развивающие экологическую культуру учащихся, используя природоохранные технологии.
Учителя кафедры эстетического и художественного воспитания считают, что каждый ребенок– это Вселенная. Потому тема, над которой они работают, - "Формирование профессиональной компетентности учителей музыки, этики, изобразительного искусства, художественной культуры в работе с учениками и классными коллективами». Зав. кафедрой – Гоцай Людмила Сергеевна, учитель этики, эстетики и художественной культуры 1 категории.
Кафедра учителей физического воспитания, ОБЖ, - решительные, энергичные, сильные характером люди, которые воспитывают физически здоровую компетентную личность методами подвижных игр.
Кафедра учителей трудового воспитания, ДПЮ и черчения. В мир чудесных вышиванок, Вкусных блюд и вытынанок Ведут учеников упорно, Чтоб в жизни было им комфортно. Зав. кафедрой – Тукало Александра Леонидовна, учитель трудового воспитания высшей категории, учитель-методист, Отличник образования.
Кафедра классных руководителей и классоводов, считает, что воспитание – великое дело: им решается участь человека.
Кафедра учителей математики, информатики и физики «МИФ» - это молодые, творческие, эрудированные и отданные своей профессии и детям люди, совершенствующие учебно-воспитательный процесс путем внедрения инновационных технологий на основе личностно ориентированного обучения”
Кафедра учителей общественных дисциплін - это эрудированные, уверенные, знающие учителя с постоянным стремлением к профессиональному росту, желанием и талантом научить детей учиться. Зав. кафедрой – Кондаурова Людмила Васильевна, учитель истории высшей категории, учитель-методист, Отличник образования.
МО и кафедры ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, занимаются экспериментальной работой, освоением новых образовательных технологий. Индивидуальные маршруты МО и кафедр УВК, представленные в дневниках МО, позволяют наглядно увидеть основные направления их деятельности. При переходе к такой системе работы важное значение имеют Недели педагогического мастерства.
Научно-методический центр УВК осуществляет и координирует такие направления деятельности: 1. Внедрение инновационных технологий образования и воспитания. Работа школьных методических объединений по проблемам: Технологии экологического воспитания - Кафедра дисциплин природного цикла и начальних классов: «Использование эколого-биологических и природоохранных технологий при профильном обучении и ориентации учащихся на выбор дальнейшего обучения» Технологии проектной деятельности - ШМО учителей кафедры начальных классов, ОБЖ, истории, трудового воспитания: «Технологии реализации творческого потенциала лицеистов в процессе проектной деятельности» Технологии воспитательной деятельности - школьное методическое объединение классных руководителей и классоводов: «Основные критерии эффективности воспитательной работы и оценка деятельности класного руководителя» Интенсивные методики обучению иностранному языку
2. В системе школьных предметных методических объединений и кафедр в УВК созданы 5 творческих групп, работающих над решением актуальних проблем учебно-воспитательного процесса: «Внедрение интерактивных методов работы» «Экологический эксперимент» «Здоровый способ жизни» «Компетентность в преподавании предметов» «Имидж классного руководителя, учителя-предметника, выпускника» Завершающий этап работы творческих групп – это методические рекомендации по эффективному решению исследуемой проблемы.
3. Следующими направлениями деятельности являются: Организация профильного обучения в старшей школе. Экспериментальная деятельность УВК. Апробация учебной литературы Мониторинг выполнения государственного стандарта образования. Конференция педагогов, родителей и общественности «Компетентность как ключ к обновлению содержания образования» Открытый педагогический совет «Современные формы аттестации учащихся как инструмент управления качеством образования» при участии всех участников учебно-воспитательного процесса. Педагогические чтения «Деятельность педагогического коллектива по обеспечению условий для самореализации личности в соответствии с ее способностями и интересами» и другое.
Профессиональное обучение в системе методической работы УВК реализуется через разнообразные традиционные индивидуальные,